Top.Mail.Ru
Новый поворот в cтроительстве аттракциона
Купить билет +7(495)737-7717 Как добраться

Новый поворот в cтроительстве аттракциона

10.11.2021

При строительстве самого высокого колеса обозрения в Европе «Солнце Москвы» была применена особая технология сборки наружного обода, при которой элементы монтируются не последовательно друг за другом, а «крест-накрест».

На площадке аттракциона «Солнце Москвы» продолжаются работы по установке наружного обода. На сегодняшний день закреплено восемь спиц из тридцати, шесть из которых уже провернули от точки сборки на 180 градусов. Поворот части обода был необходим для того, чтобы равномерно распределить нагрузку на центральную ось колеса обозрения при монтаже следующих спиц.

Сам процесс поворота требовал тщательной подготовки, так как в нижней части  смонтированных спиц закреплены сегменты массой 12 тонн каждый. Во избежание деформации из-за большого веса комплектующих, при повороте конструкции на 180 градусов, было необходимо установить временные поддержки, которые придали ей необходимую жесткость.

«Поворот наружного обода осуществлялся по особой технологии при помощи двух гидравлических толкателей, закрепленных на высоте 52 метра. В наружных балках внутреннего кольца есть специальные  отверстия, куда при помощи гидравлических цилиндров вставлялись штоки. Два толкающих штока позволяли провернуть обод примерно на 1,5 метра, после чего конструкция закреплялась на своем месте благодаря фиксирующим штокам. Затем подвижные штоки извлекались и  отводились назад, а процесс повторялся. Всего на поворот колеса на 180 градусов ушло около 20 часов непрерывной работы», — рассказал Дмитрий Мамаев, операционный директор проекта «Колесо обозрения «Солнце Москвы» о процессе поворота части наружного обода.

Сейчас на площадке продолжаются работы по установке спиц и сегментов внешнего кольца. Для достижения равномерной нагрузки на центральную ось аттракциона, они закрепляются с противоположной стороны от первых шести смонтированных спиц. Всего специалистам предстоит установить 30 спиц наружного обода длиной 22 метра  и весом 3 тонны каждая. Вес одного сегмента между спицами составляет 10 тонн.  

После завершения сборки внешнего и внутреннего колец, будет осуществлен демонтаж временных поддержек, используемых при сборке. Далее при помощи регулировочных элементов, которые позволяют корректировать длину балок ободьев, произойдет их равномерное натяжение. Финальным этапом сборки станет установка спиц под кабины, их подвес, подведение электрики и подключение всех систем управления. После окончания сборки, все системы колеса обозрения будут протестированы.

Вместе с подготовкой к монтажу спиц внешнего кольца на строительной площадке «Солнце Москвы» завершаются работы по возведению посадочного вокзала и его соединению с многофункциональным комплексом. В МФК подходит к концу наружная и внутренняя отделка, завершились тестирования систем вертикального транспорта и безопасности, продолжается возведение внутренних павильонов.