8 (800) 550-21-19 Как добраться

Подошел к концу этап монтажа внутреннего обода

31.08.2021

На самом высоком колесе обозрения в Европе «Солнце Москвы», которое строится в районе южного входа ВДНХ, завершился монтаж внутреннего обода. Следующий этап работ — установка наружного кольца, после которого начнется подвес кабин аттракциона.

Для монтажа внутреннего обода, состоящего из 30 спиц длиной 22 метра и весом 8 тонн и 30 сегментов весом 12 тонн, были задействованы 55-тонный и 100-тонный краны, вспомогательные приспособления. Каждая спица собиралась из 60 элементов на монтажном столе — металлическом сооружении прямоугольной формы, предназначенном для последовательной стыковки и фиксации ее комплектующих. Сборка спицы осуществлялась в горизонтальном положении, после чего монтажный стол вместе с готовой конструкцией при помощи крана поднимались вертикально и фиксировались тросовыми оттяжками. Затем к верхней части готовой спицы для удержания конструкции присоединялись крюки от лебедки, а строители в это время открепляли ее от монтажного стола, который впоследствии опускался вниз. После этого при помощи катушечных лебедок и системы блоков, установленных на главной оси, спица поднималась на ее уровень и стыковалась на высоте 78 метров. Каждые две спицы скреплял сегмент внутреннего кольца и вспомогательные поддержки, которые обеспечивали жесткость всей конструкции в процессе сборки.

В процессе монтажа устанавливались не только спицы, но и соединительные сегменты, а общий вес внутреннего кольца составил порядка 450-тонн. При помощи гидравлических толкателей, находящихся на высоте 52 метров, часть установленной конструкции была приведена в нужное для монтажа положение, а после стыковки всех элементов обод проворачивался на 12 градусов. Помимо технической стороны вопроса очень важным моментом была слаженная работа команд, находящихся на двух разных отметках: монтажников-высотников на 78 метрах над землей и работников на площадке.

Диаметр внешнего кольца колеса обозрения, монтаж которого начнется в ближайшее время, будет значительно крупнее — 90 метров, в отличие от внутреннего обода, размер которого 54. Ободья аттракциона разнятся не только в размерах, но и в технологии сборки. Из-за большого количества комплектующих внешнего кольца, на площадке будут задействованы дополнительные поддержки, а технологию монтажа самих спиц изменят с последовательной, как при установке внутреннего обода, на «крест-накрест». Главное отличие заключается в том, что при установке внутреннего обода спицы закреплялись последовательно друг за другом, а при монтаже наружного кольца будут фиксироваться по шесть спиц подряд сперва с одной стороны, а затем с противоположной. Процесс монтажа наружного обода можно сравнить со стрелками часов, когда одна находится на отметке «6», а другая «12».

Во время сборки каждой спицы внешнего кольца на конструкциях также будут закрепляться кронштейны для дальнейшей установки силовых и слаботочных проводов, системы иллюминации. После завершения монтажа наружного обода по кронштейнам будут проложены силовые кабели для подачи питания ко всем навесным элементам аттракциона, а также слаботочные кабели для передачи данных от датчиков и вспомогательных устройств, таких как система связи с оператором.

После завершения сборки внешнего и внутреннего колец, при помощи регулировочных элементов, которые позволяют скорректировать длину балок, произойдет их равномерное натяжение.

Финальным этапом работ станет подвес кабин, подведение электрики и подключение всех систем управления и подачи электроэнергии. Вместе с подготовкой к монтажу спиц внешнего кольца на строительной площадке «Солнце Москвы» идут работы по возведению посадочного вокзала и его соединению с многофункциональным комплексом. В МФК завершается отделка, продолжается возведение внутренних павильонов и тестирование систем вертикального транспорта.

Возврат к списку