Как добраться

Завершен монтаж наружного обода колеса обозрения «Солнце Москвы»

26.01.2022

Реализация одного из самых амбициозных строительных проектов столицы — колеса обозрения «Солнце Москвы» около ВДНХ — на финишной прямой. В конце января 2022 года на аттракционе был завершен процесс сборки основного обода, состоящего из внутреннего и внешнего колец. На горизонте города колесо обозрения начинает приобретать свой законченный вид, становясь новым символом Москвы.

Общий срок установки внутреннего и наружного ободьев составил около 9 месяцев. Внутреннее кольцо монтировалось с мая по август 2021 года, внешнее — с августа 2021 по январь 2022 года. Каждое кольцо состоит из равного количества элементов: 30 спиц и 30 сегментов. Длина спиц внутреннего и внешнего обода одинакова — по 22 метра каждая. Общий вес всего обода:  более 850 тонн. Внутреннее колесо — порядка 470 тонн, внешнее — 350 тонн. Еще около 30 тонн весят временные поддержки, которые придают конструкции дополнительную жесткость и будут демонтированы во время процесса натяжения.

«Подобный проект впервые реализуется в России. На данный момент это — самое большое колесо обозрения в Европе. Его высота — 140 метров, как 45-этажный дом. Оно будет оборудовано 30 кабинами, в каждой из которых сможет разместиться до 15 гостей. Вместимость колеса за один оборот достигнет 450 человек, продолжительность катания составит 18 минут и 40 секунд. Аттракцион примет первых посетителей уже в этом году», — рассказал председатель Совета директоров холдинговой компании «Остров мечты» Амиран Муцоев.

Помимо размеров конструкции, внутренний и наружный обод отличаются друг от друга и технологией сборки. Внутреннее кольцо монтировалось последовательно: спицы закреплялись одна за другой, а между ними устанавливался соединительный сегмент. Спицы наружного обода для равномерного распределения нагрузки на центральную ось аттракциона  крепились по технологии «крест-накрест». Сначала с одной стороны были установлены шесть спиц и 5 сегментов. С двух сторон образовавшегося сектора их устойчивость обеспечивали временные поддержки. После вся конструкция поворачивалась на 180 градусов, и собирался второй такой сектор. Далее два сектора последовательно стыковались между собой. Для замыкания внешнего обода колесо прокручивалось еще один раз на 180 градусов, после чего строители устанавливали недостающие сегменты и спицы. Поворот колеса на 180 градусов занял порядка 20 часов непрерывной работы, а прокрутка от спицы до спицы — около 2,5 часов.

Во время сборки каждой спицы внешнего кольца на конструкциях также закреплялись кронштейны для дальнейшей установки силовых и слаботочных проводов, системы иллюминации. Совсем скоро по кронштейнам будут проложены силовые кабели для подачи питания ко всем навесным элементам аттракциона, а также слаботочные кабели для передачи данных от датчиков и вспомогательных устройств, таких как система связи с оператором.

Строительство велось при любых погодных условиях согласно правилам по охране труда при работе на высоте. Исключения составляли дни, когда скорость ветра превышала 10 м/с. Монтажники-высотники, альпинисты, крановщики, операторы спецтехники продолжают ежедневно трудиться в две смены. Для монтажа задействованы 55-тонный и 100-тонный краны, автовышка с высотой подъема до 60 метров, самоходный телескопический подъемник с высотой подъема до 42 метров и прочие вспомогательные грузоподъемные механизмы и  приспособления.

Теперь, когда монтаж внутреннего и внешнего ободьев завершен, монтажникам предстоит равномерное натяжение спиц наружного кольца для придания ему максимально круглой формы. При помощи регулировочных сегментов, в которых установлены мощные гидравлические цилиндры будет осуществляться финальная регулировка. Перед этим с конструкции будут сняты временные поддержки, обеспечивающие ее устойчивость в момент сборки, и будет произведена регулировка внутреннего и внешнего колец.

Следующий этап работ  — установка спиц под кабины, подвес самих кабин и их подключение, подведение электрики и монтаж иллюминации. После окончания монтажа конструкции аттракциона будет произведена регулировка и проверка всех болтовых соединений. Завершающим этапом станет тестирование всех систем колеса обозрения, отработка всевозможных нештатных ситуаций, проведение тренингов для персонала, получение необходимой документации и только затем ввод в эксплуатацию. 

В многофункциональном комплексе «Солнце Москвы», который построен рядом с колесом обозрения, продолжается наружная и внутренняя отделка, а во внутреннем открытом дворе  завершается монтаж малых павильонов. Произведена пуско-наладка и ввод систем отопления, проводятся испытания аудио оповещения и звуковой сигнализации. В посадочном вокзале завершены монолитные работы, продолжаются работы по установке витражной системы остекления.

Многофункциональный комплекс — это первое, куда попадает посетитель колеса обозрения «Солнце Москвы». Посадка гостей на аттракцион будет осуществляться с посадочного пункта, связанного с комплексом крытым эскалаторным переходом.

Напомним, что самое большое колесо обозрения в Европе собирается рядом с Южным входом ВДНХ с ноября 2020 года. Началу возведения фундамента и монтажа опорных конструкций предшествовал этап разработки проекта, получения разрешительных документаций и проведение исследований. Далее были произведены элементы аттракциона, проверка их качества и только после этого начался монтаж.